О чем пишут газеты 24 ноября

, показывая служебное рвение, профессионализм, лояльность и подобные, несомненно, ценные качества. Многолетний опыт автора статьи в страховании грузов говорит о том, что при желании можно отказать на вполне законных основаниях до 90% всех претензий по страхованию грузов. На практике это приводит к тому, что клиент, столкнувшись с процедурой разбирательств и необходимостью собирать справки, о чем он зачастую и не подозревал, заключая договор, просто прекращает заявлять на страхование текущие отправки. Клиент справедливо полагает, что сначала нужно дождаться выплаты и понять, как страховая компания платит. Процедура предъявления претензий и особенно перечень претензионных документов ЂЂЂ это вообще тема отдельного очень серьезного и предметного разговора. На практике после долгой и зачастую непонятной переписки и общения с отделами убытков клиент либо подает в суд, либо просто прекращает страхование грузов. Или идет в другую страховую компанию иЂЂЂ все начинается сначала: переговоры, подписание, агентское вознаграждение, банкеты, подарки, затем происходит событие, имеющее признаки страхового случая, и далее см. выше. Нужно отметить, что статус подразделений урегулирования убытков, как правило, не предусматривает взаимодействия этих подразделений с профильными отделами. Более того, во многих случаях, попытки профильных страховых подразделений вмешаться в ход урегулирования встречают немедленное реагирование со стороны служб безопасности, внутреннего аудита и иных контролирующих служб (ага! лоббирование сомнительных выплат и т.д., и т.п.). Понятно, что в такой организационной структуре бесперебойное функционирование всех звеньев процесса страхования грузов весьма затруднительно. На взгляд автора, в страховании грузов целесообразно внедрение организационной структуры, несколько отличающейся от той, которая с успехом используется в других видах страхования. Необходимо создание отраслевого подразделения, может быть, управления, департамента, обособленного отдела, функцией которого являлась бы координация работы всех звеньев процесса страхования грузов: продаж, регулирования размеров агентского вознаграждения, андеррайтинга, учета урегулирования убытков. Это подразделение должно координировать и работу подразделений урегулирования убытков в части убытков по страхованию грузов. Второе отличие страхования грузов ЂЂЂ исключительное разнообразие рисков и их комбинаций, видов грузов, транспорта. Страхование грузов ЂЂЂ вид страхования, требующий от менеджеров не только знаний основ страхования в целом, даже, скорее, не столько этих знаний, сколько практики, подчеркиваю, практики функционирования рынка перевозок. Рынок перевозок очень наглядно демонстрирует тезис о том, что теория и практика ЂЂЂ две разные вещи. Карго-андеррайтер должен представлять на практике всю цепочку транспортной перевозки в юридическом аспекте, т.е. понимать суть договорных отношений между грузовладельцем, перевозчиком, экспедитором и другими участниками перевозки, а также представлять и моделировать возможные риски и последующие действия страховщика. Тарифная политика в страховании грузов заслуживает отдельного разговора. Время тарифных сеток и твердых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида грузов, расстояния перевозки и прочих факторов уходит в прошлое и, похоже, безвозвратно. Тарифы диктует Его Величество Рынок. Тарифы стремятся к нулю, причем понятно, что нуля они никогда не достигнут. На практике это выглядит так: всегда на рынке найдется страховая компания, которая предложит тариф ниже вашего. Это ЂЂЂ рынок. Страховые взносы нужны всем. Но, конечно же, не любой ценой. Цена должна быть обоснована, хотя и рассчитать ее невозможно. Но как же ее определить, если обычный прейскурант (тарифные руководства) не работают? Вот тут и должны применяться иные антикризисные (если хотите) принципы расчета тарифов по страхованию грузов, основанные на принципах целесообразности, коммерческой выгоды, тактического расчета, коммерческого чутья карго-андеррайтера. При определении тарифов карго-андеррайтеру следует применять методы оценки PML (Probably Maximum Loss), т.е. максимально возможного убытка, кумуляции риска на одном транспортном средстве, элементов теории вероятности, таких как вероятность и математическое ожидание. Другими словами, задача карго-андеррайтера ЂЂЂ оценить качество риска, а не тариф, и если риск приемлемый, тариф уже не является главным вопросом. Вряд ли с этими задачами справится так называемый универсальный страховщик ЂЂЂ продавец, который продает с одинаковым (и часто реальным) успехом полисы каско, ОСАГО, коробочные продукты страхования имущества и другие классические виды страхования. Таким образом, антикризисные методы андеррайтинга отличаются от применения стандартных унифицированных тарифных сеток и требуют особой подготовки кадров. Третье отличие ЂЂЂ абсолютная необходимость прозрачного, ограниченного во времени, четко структурированного регламента урегулирования страховых событий. Ведь страхование грузов ЂЂЂ процесс непрерывный, и когда возникает событие, которое, по мнению страхователя, является страховым, в подавляющем большинстве случаев срабатывает психология:

  • страхование имущества реферат
  • росгосстрах страхование имущества
  • страхование имущества предприятий и организаций
  • условия страхования имущества юридических лиц
  • страхование личного имущества
  • страхование имущества от пожара

Другие статьи

Hosted by uCoz